«В основу
процесса обучения должна быть положена личная деятельность ученика…»
Л.С. Выготский
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте непосредственно является игра. Именно в этой форме проходят занятия с учителем-логопедом. Этот принцип помогает эффективно усвоить материал и непринужденно протекать процессу коррекции речи у детей. Чтобы разнообразить занятия и привлечь внимание активных детей, была разработана авторская игра «Логопедический твистер». Одно из главных преимуществ – легкость и доступность в использование, так как эта игра многим знакома и имеется в домашнем арсенале.
Правила и материал зависит от
поставленной задачи на занятие, от запуска речи до отработки поставленных
звуков. Взрослый крутит стрелку на рулетке и определяет ход ребенка на поле, на
котором заранее разложены карточки с заданиями или предметы. После выполнения
задания, взрослый поощряет ребенка фишками трех цветов: зеленая – выполнил
верно, желтая – выполнил с помощью взрослого, красная – выполнил не верно.
Такая схема поощрения стимулирует детей
на старание. Игра длится до тех пор, пока все задания не будут выполнены. Усложнение игры может послужить
схема ходов по игровому полю для ребенка, это дополнительно позволит развивать
ориентировку в пространстве с помощью схематических обозначений.
Некоторые ребята уже оценили такую увлекательную игру. На занятиях с логопедом они с удовольствием выполняли задания и были увлечены процессом.