На днях ребята подготовительной к школе группы "Любознайки" побывали в лаборатории любознаек. Но не на экскурсии, а роли юных лаборантов. Тема лабораторных работ – свойства воды. Ребята, переодевшись в специальную форму и вооружившись необходимым материалом, активно принялись за исследования. Опытно-экспериментальным путем ребят доказали, что вода — это жидкость; вода прозрачная, но не всегда может быть чистой; вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; вода не имеет вкуса и запаха, но может их приобретать; вода растворитель, но не всегда. А также ребята узнали, почему не тонет яйцо в соленой воде. Такие опыты как «Салют в тарелке» и «Распускающиеся цветы» не оставили равнодушным не одного юного лаборанта. Результаты своих лабораторных работ юные любознайки зафиксировали в специальном дневнике. Ребята уточнили свои знания о том, кому нужна вода, в каких состояния бывает, где она встречается, как ее используют, что такое круговорот воды в природе. Поиграли в игру «Вода-хорошо, вода- плохо», поразмышляли над вопросом «Почему вода – это жизнь», и почему нужно беречь воду. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду способствует развитию познавательно-исследовательской активности детей, развивают наблюдательность, внимание, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы, учит детей быть добрыми и внимательными к окружающему миру, бережно относится к природе.
воспитатель Трофимова Ольга Юрьевна