Польза артикуляционной гимнастики

Польза артикуляционной гимнастики

Речевой навык не является врожденным, речь формируется у малышей постепенно, в процессе их взросления. Артикуляционные занятия сильно влияют на успешное развитие ребенка, а освоенная правильная речь – это основной показатель готовности к обучению в школе. Навык письма формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. 

Артикуляционная гимнастика – это один из самых эффективных способов, помогающих преодолеть речевые нарушения у детей. Основная цель логопедических упражнений – выработать у малышей полноценные движения и определенное положение речевых органов, научить дошкольников преобразованию простейших артикуляционных движений в более сложные для верного произношения каждого конкретного звука и слова. Основными задачами артикуляционной гимнастики является укрепление органов артикуляции и их корректная работа. Для этого логопед работает с: языком, губами, щеками, нёбом, нижней челюстью. Артикуляционная гимнастика проводится: в детском саду с логопедом;  в детском саду с воспитателем; с родителями дома. Логопед использует артикуляционную гимнастику на индивидуальных занятиях для того, чтобы подготовить речевой аппарат к коррекции звуков и произношения. Во время подгрупповых занятий логопед также включает элементы артикуляционных упражнений, чтобы способствовать развитию артикуляционной и мимической моторики, дыхательной системы обучающихся. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети самостоятельно могут научиться говорить правильно, без помощи специалиста. Учитель-логопед, Казакова А.А., подготовила  рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, с которыми вы можете ознакомиться на персональной странице педагога нашего сайта.

 

Фотогалерея